5 законов UX о которых должен знать каждый дизайнер

Что заставляет вас нажимать кнопку CTA ( кнопка призыва к действию) на веб-сайте, который вы просматриваете? Почему вы чувствуете себя обязанным ввести свой адрес электронной почты в форме подписки? Дизайн UX и психология тесно связаны, несмотря на то, что эта связь не всегда очевидна для пользователей.

На протяжении многих лет психология доказала наличие эффективных методов , которые помогают исследовать и описывать человеческое поведение. И это вполне естественно для дизайнеров UX применять эти психологические методы для создания лучших приложений и веб-сайтов, с которыми люди будут с удовольствием взаимодействовать.

В этой статье мы расскажем вам о 5 законах UX, которые выведут ваши дизайнерские проекты на новый уровень. Так что давайте начнем!

#1 Эффект Зейгарника

Люди лучше запоминают незаконченные или прерванные задания, чем выполненные.

Советский психолог и психиатр Блюма Зейгарник провела исследование памяти в 1920-х гг. Она сравнивала память в отношении неполных и полных заданий и обнаружила, что неполные задания легче запомнить, чем завершенные.

Другой психолог-Курт Левин, создатель теории поля, исследовал, как эффект Зейгарника работает в реальной жизни. Он наблюдал, как официант работает с его заказами. Официант помнил ”все еще неоплаченные» заказы гораздо лучше, чем те, за которые люди заплатили.

Как использовать эффект Зейгарника В ДИЗАЙНЕ UX?

В дизайне UX этот закон работает для создания более глубокого вовлечения пользователей:

  • Использование UX gamification

Это обычная практика, чтобы мотивировать пользователей углубляться в любой процесс вашего продукта, используя вознаграждение и кредитные системы.

  • Кормление эго пользователя с проблемами и целями

Запуск проблем, постановка целей и поощрение пользователей к публикации своих достижений всегда создавали лучшее взаимодействие с пользователями. Кормление эго пользователя является причиной успеха многих приложений на рынке. Это работает для фитнес-приложений и приложений для социальных сетей (Instagram, Tik Tok).

Ежедневный UI Challenge #41 Workout Tracker запуск списка задач интерфейс crossfit фитнес ux ui gym app gym training mobile design app tracker workout sport ios mobile dailyui speedyg0nzalesart
  • Индикаторы прогресса и измерители полноты

Использование индикаторов выполнения для сложных задач повышает вероятность их выполнения. Счетчики полноты были частью различных социальных сетей и порталов вакансий, где личная информация требуется для подключения или проверки уровня подлинности или просто для сбора информации.

#2 Закон Фитца

Время достижения цели зависит от расстояния до нее и ее размера.

Изучая двигательную систему человека, психолог Пол Фиттс показал, что время, необходимое для движения к цели, зависит от расстояния до нее, но обратно пропорционально ее размеру. Быстрые движения и небольшие цели приводят к большей частоте ошибок. Закон fits значительно повлиял на начало работы больших кнопок (особенно на мобильных устройствах с пальцевым управлением):

  • Сенсорные цели должны быть достаточно большими, чтобы пользователи могли как различать, что это такое, так и точно выбирать их.
  • Сенсорные мишени должны иметь достаточно большое расстояние между собой.
  • Сенсорные цели должны быть размещены в областях интерфейса, что позволяет их легко получить.

#3 Закон Хика (закон Хика-Хаймана)

Время, необходимое для принятия решения, увеличивается с увеличением количества и сложности вариантов.

Психологи Уильям Эдмунд ХИК и Рэй Хайман установили , что «увеличение числа вариантов выбора логарифмически увеличивает время принятия решения.”

Как применить его для дизайна UX?

  • Упростите выбор для пользователя, разбив сложные задачи на меньшие шаги.
  • Избегайте того, что действует подавляюще на пользователей, выделив рекомендуемые параметры.
  • Используйте прогрессивный on-boarding для минимизации когнитивной нагрузки для новых пользователей.

Помните, что пользователи просматривают ваш сайт с определенной целью. Сведите к минимуму отвлекающие факторы, удалив ненужные ссылки, изображения, текст и кнопки со страниц, чтобы пользователи могли найти то, что им нужно как можно скорее.

Сократите длинные списки и уменьшите количество опций, где это возможно. В тех случаях, когда длинные списки неизбежны, ограничьте количество опций, которые пользователь может просматривать за один раз, чтобы упростить и ускорить сканирование.

#4 Павловская Обусловленность

Когда мы начинаем привыкать к выполнению определенного действия или реакции, основанного на запомненном шаблоне, мы выполняем то же самое действие или реакцию, если шаблон появляется еще раз.

Павловская обусловленность-это поведенческий принцип, открытый физиологом Иваном Павловым. Он исследовал, как работает стимул и реакция. Исследование Павлова было основано на измерении увеличения скорости слюноотделения собаки всякий раз, когда он выполнял действия (открывал дверь, включал свет), указывая, что ее будут кормить.

Принцип Павлова может быть применен в качестве закона UX, чтобы помочь улучшить навигацию. Это принцип может помочь выбрать правильный цвет для кнопок и разделов, которые нуждаются в большем внимании. При проектировании кнопки CTA этот принцип может указать на правильный выбор.

Например, если пользователь видит кнопку CTA, окрашенную в красный цвет, он будет более решительно нажимать ее. Создав красную кнопку CTA вы посылаете призыв к действию, и вы получаете желаемую реакцию.

Хороший пример:

Сделав кнопку CTA Красной вы с большей вероятностью получите желаемую реакцию.

Плохой пример:

И вот как Павловский кондиционер работает для темного режима пользовательского интерфейса — это просто обманывает пользователей в действиях, которые они не собирались делать.

# 5 Эффект Последовательного Положения

Пользователи, как правило, помнят первый и последний пункты в серии лучше всего.

Немецкий психолог Герман Эббингауз исследовал, как положение предмета в последовательности влияет на точность запоминания.

  • Размещение наиболее важной информации в первую очередь, и в последнюю очередь. Размещение наименее важной информации в середине может быть очень эффективным способом привлечь внимания пользователей.
  • Размещение наименее важных элементов в середине списков может быть полезно, потому что эти элементы, как правило, хранятся меньше в долгосрочной и рабочей памяти.

Как применить эффект последовательного положения в дизайне UX?

1. Предоставьте пользователям инструменты, которые помогут им достичь своей цели и быть более эффективными .

Например, такие приложения,как Keynote, Photoshop и др. предоставляют пользователям информацию о номере страницы, линейки и сетки, чтобы помочь пользователю сделать свою работу лучше и быстрее.

2Предоставьте пользователям подсказки, чтобы помочь им определить то, что они сделали/узнали раньше. Для этого используйте звуки, визуальные эффекты и т.д.

3.Ограничьте количество отзыва .

Из-за ограниченного объема внимания проектировщики должны обеспечить, чтобы пользователи сталкивались не более чем с пятью элементами в любой момент времени в рамках диалога. Многие интернет-магазины знают, что важно держать пользователя в курсе, как он движется через пользовательский поток покупки продукта.

4. Подчеркните важные вещи в начале и в конце .

Если веб-сайт продает одежду или другие предметы, дизайнеры UX изучают трафик к каждому из этих предметов с помощью маркетинговой команды. Товары, которые продаются лучше всего, идут в начале и в конце линии, в то время как товары с меньшим трафиком идут в середине.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.